• WhatsApp
  • Telegram
  • Одноклассники
  • Вконтакте
  • Ютуб
Телефон
WhatsApp Telegram

Кадровый аутсорсинг в Москве

Услуги кадрового аутсорсинга в настоящее время пребывают на пике популярности. Услуга аутсорсинга кадров – это надежный инструмент для оптимизации многих бизнес-процессов внутри, а также делегирования непрофильных функций стороннему специалисту.

Фокус на профильной деятельности и эффективное распределение ресурсов позволяют уверенно развивать бизнес. Однако, ни одна компания не может обойтись без бухгалтерского и кадрового отделов, IT-подразделения и других непрофильных специалистов для обеспечения своей повседневной деятельности. Эти процессы можно передать на аутсорсинг с выгодой для компании, но важно правильно использовать этот инструмент для управления ресурсами.

Понятие «Кадровый аутсорсинг»

Термин «Outsourcing» переводится с английского как «привлечение ресурсов извне». Применительно к бизнесу это понятие можно трактовать просто как аренду отдельных работников или целой команды в сторонней компании на основании договора без оформления в штат. На внешнее управление передаются определенные функции HR отдела организации. Это может быть: постановка кадрового учета, кадровое администрирование работников компании.

Когда можно использовать функции HR на аутсорсинге

Передавать на аутсорсинг сторонней организации стоит непрофильные процессы для сосредоточения на ключевых бизнес-задачах. На примере производственной компании часть работы по изготовлению продукции будет выполняться сторонними исполнителями. Многие американские производители техники делегируют на аутсорсинг задачи по сборке изделий исполнителям в Китае, экономя таким образом миллионы. Компании чаще всего передают на аутсорс бухгалтерский и кадровое делопроизводство, юридическое и IT-обслуживание. Список возможностей по договору также включает логистику, клининг и многие другие специальности.

Чтобы избежать штрафов, а также проблем с проверяющими органами - ведением делопроизводства должен профессионал. Услуги нашего аутсорсингового агентства позволят:

  • не отвлекаться на не профильную деятельность
  • не переживать за результаты проверок
  • не думать о том, как контролировать работу персонала
  • не думать о рабочих местах HR - специалистов и не искать замену персонала на период отпуска, болезни и в случае увольнения.

Аутсорсинг кадрового учета

Функции отдела HR на аутсорсинге представляет собой управление трудовыми ресурсами, которое исполняет сторонняя организация.

На аутсорсинг обычно передают следующие виды деятельности:

  • Поиск и обучение нужных специалистов (HR-консалтинг);
  • Оформление в штат сотрудников с заключением трудовых договоров, а также их увольнение с расторжением соглашения о найме;
  • Заполнение трудовых книжек, ведение кадрового, в том числе миграционного учета;
  • Разработка инструкций для сотрудников;
  • Составление расписания и отпускных графиков;
  • Создание корпоративной культуры, систем мотивирования и поощрения сотрудников, развития персонала внутри коллектива;
  • Ведение кадрового архива;
  • Разработка внутреннего распорядка;
  • Перечисление зарплат и премирование сотрудников;
  • Профессиональное консультирование по вопросам кадрового производства.

Перечень предоставляемых услуг согласовывается с заказчиком и может быть расширен.

Аутсорсинг подходит компаниям с любой численностью штата: от малого бизнеса до крупных корпораций. Крупные аутсорсеры могут брать на себя сразу бухгалтерское, кадровое и юридическое сопровождение по договору.

Плюсы и минусы аутсорсинга кадров

Использование подобной стратегии управления трудовыми ресурсами имеет как положительные, так и отрицательные стороны, а также скрытые риски. Перед переходом на аутсорсинг стоит оценить ее довольно тщательно.

 

Плюсы

Минусы и их решение

Экономия бюджета и перераспределение финансов, которые обычно затрачиваются на содержание штатных единиц, оплату повышения квалификации, организацию рабочего места. Снижение налоговой нагрузки на компанию.

Необходимость провести точный финансовый анализ для оценки целесообразности передачи процессов на аутсорс во избежание убытков.

Сохранение определенного юридического статуса (иметь маленький официальный штат при реальном количестве работников намного больше).

Риск разглашения конфиденциальных данных компании. Необходимость работать с проверенными организациями, а также четко обозначать в договоре условия сотрудничества.

Простая замена отсутствующего сотрудника (по причине декрета, отпуска, болезни). Защита от форс-мажорных ситуаций благодаря большой базе кандидатов у исполнителя.

Определенные особенности некоторых процессов, включая низкие гибкость и скорость.

Работа с квалифицированными сотрудниками от надежного поставщика услуг.

Риск выбора недобросовестного аутсорсера

 

Оплата только за выполненную работу с указанием суммы в договоре.

Необходимость заключения нового договора при изменении условий сотрудничества.

 

Наша услуга представляет возможность безопасного привлечения иностранной рабочей силы, снимая все риски из-за постоянных изменений миграционного законодательства и регулярных проверок.

Цена на аутсорсинг зависит от специальности, объема, а также сложности предстоящей работы. Использование персонала на аутсорсе будет точно экономичнее, чем оформление работников в штат. Вы экономите не только бюджет, но также время и другие ресурсы, используя уже готовые решения от организации-аутсорсера. Вам не нужно закрывать вакансию или собирать команду «с нуля».

Чем аутсорсинг отличается от предоставления персонала


Аутсорсинг — передача непрофильных бизнес процессов компании-подрядчику. В сотрудничестве задействованы две стороны: компания-заказчик и аутсорсинговое агентство. Заказчик услуги передаёт агентству управление своими бизнес-процессами. При этом аутсорсинговая компания несёт полную ответственность за итоговый результат.

Предоставление персонала, в отличии от аутсорсинга — привлечение компанией-заказчиком сотрудников, которые официально трудоустроены в аутсорсинговой компании. Они работают под управлением и под контролем заказчика услуги, но выплата заработной платы и другие социальные гарантии выполняет компания провайдер. Компания предоставляющая работников является их официальным работодателем, который, по сути, выполняет работу кадрово-расчётного центра.

С 2016 года в России предоставлять "заемный" труд могут только частные агентства занятости, которые получили аккредитацию Федеральной службы по труду и занятости.

Правовые основы услуги

В действующем в России трудовом законодательстве нет официального понятия «аутсорсинг». Юридические и физические лица могут свободно заключать договоры на основании статьи 421 Гражданского кодекса. Стороны вольны использовать любую форму договорных отношений: договор подряда, возмездного оказания услуг, смешанный тип.

В законе «О бухгалтерском учете» сказано, что предприятие может на договорной основе передать ведение бухгалтерского учета стороннему исполнителю – частному бухгалтеру. Так аутсорсинг бухгалтерии фактически не запрещен в России, но требует составления очень подробного договора с точными формулировками. Заказчику услуги нужно четко определить круг обязанностей специалиста на аутсорсе, а также ответственность сторон.

Конфиденциальность и защита коммерческой тайны – еще один важный пункт такого договора. В документе также должны быть зафиксированы порядок и сроки выполнения работ, условия оплаты. Финансовая ответственность аутсорсера должна быть застрахована – так заказчик сможет избежать рисков из-за ошибок.

Преимущества кадровой службы на аутсорсе

Сотрудничая с аутсорсинговым агентством, Вы можете уверенно сэкономить – бюджет на содержание штатного кадровика сокращается в несколько раз.

Кадровый оборот, который выполняют сторонние специалисты, приносит не только экономическую выгоду:

  • Профессиональное сопровождение и поддержка клиента в разных сферах включает консультации бухгалтера, юриста, кадровое сопровождение, а также экспертов в других сферах для решения различных спорных вопросов, например, при увольнении персонала;
  • Сведение к минимуму различных рисков, включая начисление штрафов. Сотрудничество с надежным исполнителем исключает риск ошибок и начисления штрафов за нарушение действующего трудового законодательства;
  • Эффективное взаимодействие с госорганами. Исполнитель принимает на себя юридическую ответственность, включая формирование отчетности в срок, начисление всех положенных персоналу выплат, а также ответы на запросы контролирующих органов;
  • Удобство и постоянная поддержка. Удаленное общение – не помеха для высокой эффективности. Менеджеры аутсорсинговых компаний остаются на связи с клиентами и решают все вопросы быстро по запросу по телефону или через Интернет.

Сотрудничая с аутсорсером Вы получаете кадровый аутсорсинг "под ключ».

Выбирая аутсорсинговую компанию следует обратить внимание на ее опыт на рынке трудовых ресурсов. Выбирайте только надежные организации с уже сложившейся репутацией, ведь она получит доступ к Вашей коммерческой тайне и другой конфиденциальной информации. Изучите отзывы об организации, особенно те, в которых отражены уже решенные задачи и успешно завершенные проекты.

Стоимость на кадровый аутсорсинг

Расчет производится индивидуально. Цена услуги зависит от вида и объемов работ, кадровых операций, количества персонала, а также непосредственно финансовой политики организации-исполнителя. 

Не стоит напрямую сравнивать стоимость аутсорсинга с оплатой труда штатного бухгалтера. Потому что кроме ФОТа нужно еще учитывать стоимость: налоги и сборы, аренда помещения, покупка и обслуживание офисной техники и расходников, лицензия на программное обеспечение.

В некоторых случаях кадровый аутсорсинг может обойтись дороже, но взамен вы получаете не одного штатного бухгалтера, а целую команду специалистов, которая расширяется под объем задач: бухгалтеры, кадровики, расчетчики, юристы, методологи, разработчики 1С.

Этапы передачи функций кадровой службы

1. Оценка положения компании

Лучше сделать отчет о ситуации в компании, подробный анализ и четкие цифры, определить преимущества и недостатки сотрудничества с аутсорсинговой компанией. Нужно рассчитывать, сколько нужно платить штатным сотрудникам, а сколько нужно отдавать за услугу кадровый аутсорсинг.

2. Выбор аутсорсера

В первую очередь обратите внимание на опыт аутсорсинговой компании, способы решения нестандартных задач, репутацию провайдера. Некоторые аутсорсинговые компании сотрудничают только с маленькими компаниями, другие – только с крупными корпорациями.

3. Определение условий сотрудничества

Перед началом совместного сотрудничества определите, какие задачи вы хотите передать аутсорсеру, и какой результат от компании ждете. Выберите подходящий для вас вид сотрудничества, формулируйте задачи и цели.

4.  Заключение договора на кадровый аутсорсинг

Обсудите с провайдером услуг условия конфиденциальности, срок выполнения услуг, порядок платежей и ответственности сторон. Пропишите все условия сотрудничества в договоре на кадровый аутсорсинг.

5. Контроль работы аутсорсинговой компании

Назначьте ответственного работника, который будет проверять работу аутсорсинговой компании, а также проводить анализ ожидаемого результата. Так вы сможете оценить качество сотрудничества и эффективность.

Как выбрать аутсорсинговое агентство


Прежде чем передать кадровое делопроизводство сторонней компании, вам нужно определить действительно ли в вашем случае кадровый аутсорсинг будет выгоден. Оцените финансовую экономию передачи кадровых функций на аутсорс, будет ли финансовая экономия в оплате труда и прочих расходов на содержание штатного персонала кадрового отдела по сравнению со стоимостью услуг провайдера. Отличным показателем экономии при передаче функций на кадровый аутсорсинг является сокращение расходов.

Основной этап при организации аутсорсинга — выбор надёжного провайдера услуг. Чтобы обезопасить компанию, важно обращать внимание на экспертность аутсорсинговой компании, а также учесть следующие параметры:

  1. Обратите внимание, на репутацию и опыт работы провайдера;
  2. Изучите отзывы партнеров и работников;
  3. Наличие официального сайта. Контактные телефоны, адреса местонахождения офиса должны быть в открытом доступе;
  4. Убедитесь, что данные по агентству внесены в ЕГРЮЛ, проверьте компанию через сервисы проверки контрагентов;
  5. Лучше выбрать компанию - провайдера которая может изменить стандартный пакет услуг и предложить индивидуальные условия сотрудничества;
  6. Очень важно оценить список партнеров компании, чем больше в нем известных брендов тем лучше.

Сотрудничество с Just Worker

Наша компания Just Worker - частное агентство, аккредитованное Рострудом в соответствии с законодательством РФ. У нас собственная база проверенных кандидатов. За каждым проектом закрепляем персонального менеджера проекта. Мы берем на себя организацию, обслуживание, контроль за выполнением работ. Предоставляем сотрудников обеспеченных формой, оборудованием, инвентарем, расходными материалами. Работаем в Москве, Московской области, в регионах России. Все условия сотрудничества прописываются в договоре сотрудничества.

Мы берем на себя все обязанности по работе с персоналом, вне зависимости от объемов работ или сферы деятельности предприятия. Вы можете передать нам полный цикл функций, связанных с работой отдела кадров и сосредоточиться на профильных бизнес задачах компании.

Если вы сомневаетесь в том, сотрудничество будет выгодным, предлагаем заключить краткосрочное соглашение на кадровый аутсорсинг, которое в дальнейшем можно пролонгировать либо расторгнуть. Сделать заказ, задать вопросы, получить консультацию можно по телефону: +7(495)960-51-34.

Работаем?